САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Анотація
В условиях современного информационного общества принципиально преобразована организация учебного процесса в высших учебных заведениях. Основная цель – формирование творческой личности, приобретение студентами умений и навыков самообразования, саморазвития, инновационной деятельности, общих и профессиональных компетенций. Одним из важнейших резервов повышения эффективности высшего образования является оптимизация самостоятельной работы студентов. В статье рассматриваются основные формы организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов младших курсов естественнонаучных и технических специальностей при подготовке бакалавра. Студенты-первокурсники с самого начала обучения при изучении фундаментальных естественных наук должны получить не только базовые знания, но и овладеть умениями и навыками самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы. Возможности современных информационных технологий делают особо весомым дистанционное обучение в совершенствовании самостоятельной работы студентов.
Ключевые слова: самостоятельная работа, учебный процесс, умение учиться, мотивация, саморазвитиеПовний текст:
127-133 PDFПосилання
Пидкасистый В.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / В.И. Пидкасистый – М.: Педагогическое общество России. -2005. – 144 с.
Туркот Т.І. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. – К.: Кондор, 2011. – 628 с.
Демьянова М.В. Принципы организации самостоятельной работы студентов как фактор повышения эффективности обучения // Научный журнал «Теория и практика общественного развития. – 2013. - №12.
Кіяновська Н.М. Теоретико-методичні засади використання інформаційно-комунікаційних технологій у навчанні вищої математики студентів інженерних спеціальностей у Сполучених Штатах Америки: монографія / Н.М. Кіяновська, Н.В. Рашевська, С.О. Семеріков // Теорія та методика електронного навчання. – Кривий Ріг: Видавничий відділ ДВНЗ «Криворізький національний університет», 2014. – Том V. – Випуск 1 (5): спецвипуск «Монографія в журналі». – 316 с.: іл.
Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие / А.М. Анисимов. – 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков, ХНАГХ, 2009. – 292 с.
Гитман М. План-проспект курса для студентов, или что такое syllabus / М. Гитман, Е. Гитман // Высшее образование в России. – 2017. - №10. – С.23-29.
Кияновский А.М. Лекция – одна из основных форм организации учебного процесса при изучении курса общей физики. Научные труды SWorld. – Иваново: Научный мир, 2016. – Т.4. - №2(43). – С.32-38.
Пойа Д. Как решать задачу / Д. Пойа - М.: Госучпедгиз, 1959. — 208 с.
Кияновський О. М. (2019). Лабораторний практикум в курсі загальної фізики для студентів природничо-наукових і технічних спеціальностей. Наукові записки. Серія: Педагогічні науки, (182), С.81-85.
https://doi.org/10.35546/kntu2078-4481.2020.2.17
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.